30.10.2016
Cersaie 2016 глазами компании Альтагамма
В итальянской Болонье завершилась “Неделя высокой керамической моды 2016” - именно так по традиции называют самую масштабную отраслевую выставку керамической плитки в мире - Cersaie. Делегация компании Альтагамма посетила этот глобальный форум, узнала о последних тенденциях в дизайне керамической плитки и выбрала потрясающие новые коллекции для своей сети магазинов в Беларуси.
Организаторы Cersaie 2016 заявляют, что в этом году выставку посетило рекордное количество людей, - 106 тысяч за 5 дней работы. Самые современные технологии, инновации в сфере дизайна и материалов, а также плоды творческих изысканий именитых мастеров, - зрелище, притягательное даже для посетителей, профессионально не связанных с керамической плиткой. География участников Cersaie 2016 была широка, как никогда, - 852 компании из 43 стран мира. Географию же посетителей даже сложно себе представить: она в разы шире.
Внимание, чувства!
Плитка по-прежнему претендует на ведущую роль в отделке помещений. Однако вид ее меняется, поддается новым веяниям моды и технологическим усовершенствованиям. Так, главной тенденцией этого года стала тяга к… чувствам. Причем, чувственному порыву поддались не только дизайнеры, но даже “суровые” технологи. Визуальный аспект уступил место тактильному. Плитка стала более нежная, бархатистая, напоминающая водную рябь, ритм ракушки, а то и поверхность шерстяного пледа. Что касается орнаментов, то производители увлеклись 3D–визуализацией.
Можно сделать вывод, что все фабрики ушли в эко-стиль: натурализм, естественные формы, близость к природе, растительные орнаменты с птицами и животными, насекомыми… Искусственное остается в прошлом.
Коллекции, которые нас поразили
- Некоторые фабрики представили потрясающие стенды с природными мотивами. Заходя в павильоны, мы словно совершали прогулку по настоящему лесу с деревьями в виде акварельных разводов. Одна из фабрик, в дополнение к растительной тематике, обратилась к представителям птичьего мира, снегирям и воробьям - фабрика Roca с коллекцией Momentum.
- В обилии гладкой плитки серо-бежевых оттенков и привычной прямоугольной формы на выставке встречались и нестандартные продукты. Так, фабрика Marca Corona представила коллекцию 4D, название отображает саму идею. Рельефная геометрия на простых форматах: трапецевидная, напоминающая стыковку паркетных планок под углом.
- Фабрика Equipe поразила 3D-плиткой с выступающими рельефами различной формы. Также компания продолжила создавать винтажные коллекции в стиле «модерн», форма октагона несомненно подошла для этого лучше всего.
- К слову, текстура ткани на плитке - настоящий мейнстрим Cersaie 2016. Эту тенденцию продемонстрировали в своих коллекциях не менее трети участников. Неудивительно, ведь благодаря зрительной и тактильной мягкости такой материал создает впечатление комфорта и уюта. Интересными примерами стали коллекция Penelope, Elektra и Texstyle фабрики Azteca, коллкция Fabric фабрики Estima.
- Имитации деревянных поверхностей по-прежнему среди популярнейших тем для европейских производителей керамики. Фабрики Cicogres и Peronda представили на своих стендах большое количество тонких мелкоформатных досок в пастельных тонах и не только, уложенных на манер французской елки.
- В целом, складывается впечатление, что сейчас фабрики уже имеют в ассортименте достаточно коллекций, аккуратно и точно имитирующих те или иные породы дерева, стыковку различных направлений древесины, причем разной длины и формы. На выставке было представлено очень много потрясающих имитаций сложных паркетных панно. После долгого изучения многочисленных коллекций нам удалось выбрать в наш ассортимент достойный материал у фабрики Italgraniti Group.
Из других тенденций, не теряющих актуальности на протяжении последних нескольких лет, хотелось бы отметить следующие:
- Имитации камня, а также керамогранит с толщиной 2 см, который набирает популярность в сфере ландшафтного дизайна
- Плитка в индустриальном, урбанистическом стиле
- Плитка с текстурой пэчворк
Яркими моментами выставки были проекты некоторых фабрик в стилистике “mix and match” – смелые комбинации плитки разных форматов, цветов, фактур, типов обработки поверхности. Дизайнеры приводили примеры оформления интерьера со смелыми сочетаниями бетона, металла, дерева, предлагая настоящий фьюжн различных материалов, включая цемент с эффектами потертости, ткань, мрамор, дерево, металл, кирпич и тщательно подбирая оттенки для гармоничного сочетания.
Еще больше подробностей о последних тенденциях в мире керамической плитки, а также самые последние и яркие коллекции европейских производителей ищите в салонах Альтагамма во всех крупных городах Беларуси.
Оставить отзыв
Правила публикации отзывов